4б класс‎ > ‎

Окружающий мир

1 февраля.
Тема:Жизнь древних славян .

Сегодня на уроке мы перенесемся с вами в прошлое, в XII век, в Киево-Печерский монастырь, где
в тихой келье при свете лампады (небольшой сосуд с фитилем, наполненный маслом и зажигаемый перед иконами) неустанно пишет свой труд монах (человек, который уходил от людской суеты и давал обещание посвятить свою жизнь молитвам) Нестор, образованнейший человек своего времени. Скрипит гусиное перо в руке старца, выводя заглавие книги.

«Се повести временных лет, откуда есть пошла Русская земля, кто в Киеве начал первое княжити, и откуда Русская земля стала есть».
– Летописец Нестор сообщает в «Повести временных лет» о славянских племенах, их происхождении, об образовании первых славянских княжеств, о нашествии кочевников. Нестор помещал в летопись народные предания и легенды.
Вспомните:
Какой раздел окружающего мира мы с вами изучаем?
– Что изучает наука история?
– Какие пять эпох в истории выделяют ученые?
– Какая из них самая длинная?
– Какая самая короткая?
– Новейшая история – это какое время? (почему её называют «жестоким временем», «мудрым временем»?)
Мы продолжаем путешествие по дороге истории.
путь наш лежит по страницам истории нашего Отечества.
– Эпиграфом нашего сегодняшнего урока будет стихотворение Н. Кончаловской из произведения «Наша древняя столица»:
Слава нашей стороне!
Слава нашей старине!
И про эту старину
Я рассказывать начну,
Чтобы дети знать могли
О делах родной земли…
Времена теперь другие,
Как и мысли и дела.
Далеко ушла Россия
От страны, какой была…
Умный, сильный наш народ
Далеко глядит вперёд,
А преданья старины
Забывать мы не должны.
 ПРОЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ В УЧЕБНИКЕ, СТР.34-37.ПОСМОТРИТЕ ПРЕЗЕНТАЦИЮ.


Подстраницы (1): 5 февраля.
Comments