04.02

Тема:Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.

Минутка чистописания.

Нн Нн

на ни ну ны не но ня нэ ню

Не бывать калине малиной.

Неверный друг опаснее врага.

На́голо (о стрижке), надо́лго, нача́ть, неду́г.

Работа над словами с непроверяемым написанием

Запишите словарные слова в индивидуальные словарики, тетрадь. Составьте предложения..

КИЛОМЕТР – единица  измерения  длины,  равная  одной  тысяче  метров.

– Подберите однокоренные слова, синонимы к слову «километр». Колонна растянулась на километр.

КОСМОС – 1. Мир, вселенная. 2. Мировое пространство за пределами земной атмосферы.Греки называли этим словом, связанным с глаголом «космео» – «украшаю», «упорядочиваю», окружавший их мир в противоположность «беспорядочному хаосу». Вот почему, как это ни странно, у нас в языке родственными друг другу оказываются такие не похожие друг на друга по смыслу слова, как «космос» и «косметика» – украшение человеческого лица. От этого же корня образовано и имя Кузьма, по календарю Косма, то есть «украшенный».

ИЗДАЛЕКА – 1. С большого расстояния; издали. 2. Из отдалённой местности.

– Подберите однокоренные слова к слову «издалека».

ВМЕСТЕ – в соединении с кем-нибудь (чем-нибудь), в общении с кем-нибудь. Слово ВМЕСТЕ образовано из слов В и МЕСТО.

Объяснение нового материала.Упр.54.

– Прочитайте, вставляя в пословицы пропущенные имена прилагательные («большой», «маленький») в нужной падежной форме. Запишите пословицы. Выполняют синтаксический разбор предложения.
 И маленький пенек опрокидывает большой воз. (Повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.)
Первичное закрепление знаний.Упр.55.
– Спишите, вставляя пропущенные окончания. Укажите падеж имен прилагательных мужского рода.
Дальнейшая работа по закреплению и обобщению приобретенных знаний и умений.
– Очень важно уметь быстро и верно определять падеж имен существительных и имен прилага-тельных, чтобы правильно писать их окончания в диктанте, в изложении.
Упр.57(устно).

– Прочитайте. Рассмотрите иллюстрацию.

– Объясните правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.

– Какие архитектурные памятники есть в нашем городе?

Упр.56.
– Прочитайте загадки. Допишите пропущенные окончания. Запишите отгадки. Над выделенными именами прилагательными укажите падеж.

Итог. Рефлексия.

– Что особенно заинтересовало вас во время
урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Как правильно написать безударные падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.
За урок у нас выросло волшебное дерево (на доске изображение дерева). Благодаря ему каждый может показать, насколько полезным для вас оказался сегодняшний урок.

– Мы говорили с вами на уроке о написании слов. Хочется пожелать вам только добрых слов и закончить урок словами Сергея Островского: «Вслушайся! Вникни! Не позабудь! У слова свой норов. Свое нутро. И если ты в эту проникнешь суть, – слово тебе сотворит добро»
Comments