03.02.2016

Тема:Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода.
Классная работа.
Минутка чистописания.
Мм
ма му ми мы ме мо мя

Муравьиная рать и льва победит.

Мир не без добрых людей.

Муравей невелик, а горы копает.

Ма́стерски, ме́льком, мизе́рный.

Работа над словами с непроверяемым написанием

-Отгадай загадку. Запиши отгадку в тетрадь (словарик).

– Подберите однокоренные слова к слову «кровать».Составьте и запишите предложение.

Если ты устал играть,

То ложишься на …

КРОВАТЬ – предмет мебели для спанья – длинная рама с ножками и двумя боковыми спинками, на которую кладут матрас и постельные принадлежности. Слово заимствовано из греческого языка. Греки называли свое ложе для сна КРАВВАТИ. Это слово перешло еще в киевские времена. Почему – перешло? Разве у тогдашних русичей не было постелей и собственных слов для их названия? Конечно, были. Но жившие в суровой простоте восточные славяне, привыкшие отдыхать на застланных шкурами зверей и верхней одеждой лавках землянок, изб, видимо, очень поразились роскошью и блеском пышной Византии. Дивом показались им и невиданные высокие, мягко застланные, чудно изукрашенные греческие спальные одры – КРАВВАТИ. Сначала слово КРАВАТЬ, вероятно, и значило только греческого образца богатое ложе, потом значение его расширилось, а присутствие рядом слов КРОВ, ПОКРОВ заставило его измениться и по своей форме стать КРОВАТЬЮ.


Упр.50(устно).

– Рассмотрите схемы.

– Сделайте вывод: по каким признакам можно
различить имена прилагательные в творительном и предложном падежах?

– Какие падежные окончания имеют имена прилагательные в данных формах?

Вывод.

Имена прилагательные в творительном падеж отвечают на вопрос «каким?» и имеют окончания -ым, -им. Имена прилагательные в предложном падеже отвечают на вопрос «(о) каком?» и имеют окончания -ом, -ем

Упр.51.

Упр.52.

Упр.53.

Итог.Рефлексия.

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите падежные окончания прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.


Comments