3 февраля

Тема:Приём деления для случаев вида 87 : 29,66:22.

1.Устный счет.

 Решим круговые примеры.

2х20=(40) : 8 = (5) х6 = (30) : 10 = (3) х15 = (45) : 5 = (9) х10 = (90) : 30 = (3) х 20 = (60) : 60 = (1) х 80 = (80) : 40 = (2)…

2.- Создаём проблемную ситуацию.

-Перед нами пример 57:19=?

-Умеем ли мы решать такие примеры? ( нет)

Проводим параллель с ранее изученным материалом.

-Что общего между числами 57 и 19? (они двузначные)

-Как называются числа при делении?- Вспоминаем правило проверки деления.(- Деление проверяем через умножение: нам нужно подобрать такое значение частного, чтобы при умножении на делитель мы смогли бы получить значение делимого).

 Называем компоненты при делении:57: 19

 Обратите внимание на делитель, какой цифрой он оканчивается? 
- Значит, значение частного следует искать в таблице на 9. 
-Далее обращаем внимание на делимое, какой цифрой оно оканчивается? 
-Значит, мы ищем значение произведения, в таблице на 9 оканчивающегося на 7- это 27. 
- Далее мы видим, что 27 мы получили при умножении 9 на 3. 
Пробуем проверить 57:19=3, через 19∙3=57. 
Таким образом, мы обошлись одной пробой и сэкономили время 
- Выполните, таким образом, следующие примеры Стр.18 №1

-Какую задачу мы ставим себе на данный урок?

(Делить двузначное число на двузначное способом подбора)


3. Посмотри видеоурок
4. Используя взаимосвязь умножения и деления, объясните, как разделить 98 на 14.
Как можно разделить двузначное число на двузначное?
Откройте стр.18. Посмотрите, как нашли частное в примере 87: 29. Правильно ли вывод вы сделали?
5. Работа по учебнику 
Выполни стр.18, № 2-7,письменно 
Проверь себя и сделай самооценку.
С каким вычислительным приёмом вы сегодня познакомились?
Что вы использовали при решении таких примеров?
 Какое задание было самым интересным?

Comments