4в класс‎ > ‎

Математика

(28.01.2016)

Тема: Приёмы деления для случаев вида 78:2 и 69:3

На уроке мы научимся делить двузначные на однозначные числа. Решим много примеров, интересных заданий и задач. Данный урок очень важен для понимания, ведь часто надо разделить большие числа. Именно знания с сегодняшнего урока помогут вам в освоении такого материала. Вы научитесь понимать механизм решения и решать примеры, задачи, а также всевозможные задания, какими бы они ни были: простыми или сложными. Вперёд, друзья, к освоению новых знаний!

А. Най­ди­те зна­че­ние, со­блю­дая по­ря­док дей­ствий:

1. 

2. 

3. 

Ре­ше­ние: 1. Для пер­во­го при­ме­ра най­дём сумму. Далее раз­де­лим ре­зуль­тат на число 8:

.

2. Вы­чис­лим сумму в скоб­ках для вто­ро­го при­ме­ра. Потом раз­де­лим ре­зуль­тат на де­вять:

.

3. По та­ко­му же ал­го­рит­му решим тре­тий при­мер:

.

Б. К ка­ко­му из этих вы­ра­же­ний можно при­ме­нить пра­ви­ло де­ле­ния суммы на число?

Ре­ше­ние: 1. Если мы вни­ма­тель­но по­смот­рим на вто­рой при­мер, то уви­дим, что имен­но для него можно при­ме­нить пра­ви­ло де­ле­ния суммы на число. Для того чтобы раз­де­лить сумму на число, необ­хо­ди­мо каж­дое сла­га­е­мое раз­де­лить на это число, а по­лу­чен­ные част­ные сло­жить.

.

Выполни примеры №1 с.15                   

Срав­ни­те пары вы­ра­же­ний:

а)                     б)                     в) 

                                                

Ре­ше­ние: 1. Если про­ана­ли­зи­ро­вать пары при­ме­ров, за­ме­тим то, что де­ли­мые в каж­дой паре сов­па­да­ют, а де­ли­те­ли раз­ные. Для того чтобы найти зна­че­ние, необ­хо­ди­мо де­ли­мое за­ме­нять парой сла­га­е­мых и при­ме­нять пра­ви­ло де­ле­ния суммы на число. Учтём то, что сла­га­е­мые долж­ны де­лить­ся на дан­ный де­ли­тель:

а) 

.

2. Каж­дый раз учи­ты­ва­ем то, что сла­га­е­мые можно по­до­брать так, чтобы они легко де­ли­лись на де­ли­тель:

б) 

.

3. Про­де­ла­ем ана­ло­гич­ную опе­ра­цию и для тре­тьей груп­пы при­ме­ров:

.

4. После того как мы на­пи­са­ли ход ре­ше­ния каж­до­го при­ме­ра, срав­ним это при­ме­ры и уви­дим, что в одну груп­пу по­па­дут вы­ра­же­ния, в ко­то­рых де­ли­мое за­ме­не­но раз­ряд­ны­ми сла­га­е­мы­ми, а в дру­гую такие, у ко­то­рых удоб­ные сла­га­е­мые:  

1.              2. 

                 

                 .

Если в де­ли­мом число еди­ниц мень­ше, чем де­ли­тель, то это де­ли­мое можно за­ме­нить толь­ко удоб­ны­ми сла­га­е­мы­ми.

Выполни: примеры №2 с.15, 

задача №3 (с краткой записью),задание №6 с.15(устно)

Выполни самопроверку на полях :Т -точность ,А-аккуратность и заполни лист самоценки.

Проверте себя http://www.uchportal.ru/_ld/611/61195_testymn.html На полях напишите тест и оценку.

Comments