5 февраля

Тема :А.А. Блок "Сны".


1.Работа над стихотворением «Сны». ·   Стр.51     Прочитайте  стихотворение.

·        Работа над содержанием.

- Давайте разберем непонятные слова. Найдите значение слов:

ЛАМПАДКА - небольшой сосуд с фитилем, который зажигают перед иконой;

ВНЕМЛЮ - слушаю, отношусь к чему-либо с большим вниманием;

ДРЁМНЫЕ ПОКРОВЫ - дремота - полусон, состояние, при котором хочется спать и невольно закрываются глаза;

 ПОКРОВ - верхний наружный слой, покрывающий что-нибудь.

·        Чтение стихотворения самостоятельно.

- Не напомнило ли вам это стихотворение другое, которое мы с вами читали? Кто его написал? (Да, стихотворение И. Сурикова «Детство».)

- Какие сказки вы вспомнили, читая это стихотворение? («Иван-царевич и серый волк», «Сказка о мертвой царевне...», «Спящая красавица» и др.)

- Какое настроение передано в стихотворении? (Сонное, сказочное, волшебное.)

·        Выразительное чтение детьми стихотворения.

2.Работа над стихотворением «Ворона». Стр.53

Прочитайте  стихотворение.

·    

- Как вы поняли, о чем это стихотворение? (В стихотворении говорится о вороне, о наступлении весны.)

- Перечитайте первые две строчки. Какое выразительное слово (эпитет) помогает поэту изобразить ворону? (Здесь ему помогает слово лохматой.)

- Как двигается ворона: медленно, торопливо, вскачь, переваливаясь с боку на бок?

(Вдруг запрыгала вбок глупым скоком,

 Вниз на землю глядит она боком.)

- Прочитайте строчки, которыми автор показывает, что ворона была любопытна.

(Вниз на землю глядит она боком:

 что белеет под нежною травкой?)

- Какая радость у вороны? В каких строках это выражено?

(Вон желтеют под серою лавкой

Прошлогодние мокрые стружки...

Это все у вороны - игрушки.

И уж так-то ворона довольна,

Что весна, и дышать ей привольно!..)

·        Выразительное чтение  стихотворения самостоятельно.

 V. Итог урока. Домашнее задание.

- В каком возрасте А. Блок написал первые стихотворения?

- Какое стихотворение А. Блока больше всего понравилось?


Comments