4 февраля

Тема:А.А. Блок"Ветхая избушка".
!.Какое сейчас время года?
- Без  какого чуда нельзя представить себе зиму?
- Отгадайте  загадку:

Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути. (снег)
 
2.- Вы  любите зиму,  за что?
- Любит  русский  народ зимушку-зиму,  владычицу трех месяцев. И  на санках покататься можно, и в снежки поиграть, а длинными зимними вечерами  можно  песни  петь,  сказки  послушать.
- Какие изменения в природе происходят с наступлением зимы?
- Сегодня  мы познакомимся  с замечательным  русским  поэтом  Александром  Александровичем  Блоком  и  его  стихотворением «Ветхая избушка».
Перед вами портрет А.А. Блока

3.Что вы знаете о жизни и творчестве этого поэта?

- Александр Блок (1880 – 1921гг) родился в Санкт-Петербурге в высококультурной семье (отец – профессор, мать — писательница). В биографии Александра Блока первые стихи были написаны в пятилетнем возрасте. Блок получил образование в Петербургском университете, где учился на историко-филологическом факультете. К слову, ректором университета был его дедушка А.Н. Бекетов.


4. Знакомство со стихотворением «Ветхая избушка».  
-  Прочитайте название  стихотворения в учебнике.
- Что  значит «Ветхая избушка»?
- Подберите синонимы к прилагательному «ветхая» (ветхая - разрушающаяся от старости, дряхлая).

5. Прослушайте стихотворение нажав на стрелку внизу.

6. Проверка по первичному восприятию:
- Понравилось ли вам стихотворение?
- Какую картину вы представили при чтении? Какой вы представили зиму?
- Как вы думаете, что хотел сказать автор?
7. Идейно-эстетический анализ:
-  Прочтем первые четыре строчки стихотворения:
- О чем говорится в этих стоках? 
- Как избушка может вся стоять в снегу?
- Что делает бабушка?
- Какая она?
- Прочтите следующие четыре строки стихотворения:
- Как вы понимаете фразу «внуки-шалунишки»?
- Подберите синонимы к слову «шалунишки»
- Как понимаете выражение «быстрых санок бег»?
- Как санки могут бегать?

-  Прочтите следующие строки:
- Что делают ребятишки?
- Что называют снежным домом?
- Как понимаете слово «раздаются»? Подберите синонимы к этому слову.
- Какую картинку вы представили при чтении этих строф?
-  Прочтите следующие четыре строки стихотворения:
- Как понимаете слова «резвая», «застудят».

8. Итог  урока:
-  О чем мы сегодня говорили на уроке?
- С  каким  литературным  произведением  познакомились?
- Кто автор?
- Что вы запомнили из его творчества?

9. Рефлексия:
- Понравился ли вам урок?
- Что запомнилось больше всего?
- Какой вывод вы сделаете для себя?

10. Домашнее задание:
- Научиться выразительно читать стихотворение, соблюдая интонацию, не теряя смысла.




Ć
07_Poeticheskaya_tetrad_-AA-Blok-Vethaya-izbushka(muzogig.net).mp3
(2123k)
Наталья Артамонова,
3 февр. 2016 г., 9:39
Comments