3е класс‎ > ‎

Русский язык

07.02.2018
Тема: Падеж имён существительных. Словарный диктант N 7.



1.Минута каллиграфии
Вспомни и напиши следующие сочетания заглавных и строчных букв:
Ка    До    Би   ом  ув   ам   аз
-Запиши отгадку
В этом доме много раз
Каждый был уже из вас.
Тот, кто книг7и уважает,
Дом сокровищ посещает.
              (Это     ...)
Правильно, библиотека. Запиши это слово в свой словарик

2. Словарный диктант
Попроси кого-нибудь из домашних продиктовать тебе следующие слова, запиши их:

Весна, длина, галерея, территория, профессия, пассажир, аппетит, аллея.

Проверь правильность написания.
Оцени свою работу. (Без ошибок - 5., 1 ошибка- 4, 2 ошибки- 3,  более- материал не выучен. Выучи эти слова.)
Если ошибок нет, ты- МОЛОДЕЦ!

 3. Закрепление ранее изученного
-Проверь себя!
Запиши слева в столбик название падежей и вопросы, просклоняй слово РУЧКА.
Работа с учебником.
- Стр. 22, упр. 1.  Обозначь окончание и определи падеж.
-Прочти рубрику "Давай подумаем". Кто из ребят прав? Почему?
- Упр.2. Выполни устно. Выбрать слова в родительном падеже, указать окончание. определить, каким членом предложения являются.

ЗАПОМНИ!!! Если к слову ставим только вопросы косвенных падежей, то это- ДОПОЛНЕНИЕ!
Если к слову можно поставить вопросы косвенных падежей И смысловые вопросы, это-ОБСТОЯТЕЛЬСТВО!
Например: Варенье из брусники. Варенье  (из чего?)-из брусники-  Р.п. -дополнение.
Едет по шоссе. Едет (по чему?  где?)-по шоссе. - Р.п.-обстоятельство

-Упр. 3 выполни письменно. Разберись, где дополнение, где обстоятельство.
-Упр.4. Почему предложения, состоящие из одинаковых слов, имеют разный смысл? Определи, каким членом предложения являются выделенные слова.

Для закрепления полученных сегодня на уроке знаний выполни упр. 5.

Итог.
-Почему мы задаём два вопроса к слову для определения падежа?
-Всё ли у тебя получилось?
-были ли трудности?
-Если да, повтори ранее изученный материал.
-Если нет- ты МОЛОДЕЦ!
Задание:
Выучить название падежей, вопросы, вспомогательные слова.
Удачи тебе!



06.02.2018
Тема: Учимся писать письма

1.Минута каллиграфии
Вспомни и напиши следующие сочетания заглавных и строчных букв:
Вв    Вл   Др   Ба    Но  Ку Юр

2. Закрепление изученного ранее
Задание 1.
Во мне два К , не забывайте! Таким, как я всегда бывайте!
Я точный, чистый и опрятный,
Иным же словом  ...   (?)

В конце двойное Л пиши, а как зовут меня- реши:
Без мастера гранёным стал
Блестящий, правильный  ...  (?)

Он на вокзалах есть всегда, к нему приходят поезда,
Двойное Р содержит он и называется  ... (?)

Удивительный вагон! Посудите сами-
Рельсы в воздухе, а он держит их руками.    (?)
Задание 2. Отгадай ребус:
          Рас100яние
Запиши эти слова с строчку, подчеркни орфограмму, запомни написание слов.

3. Прочти тему урока.  Что будешь сегодня делать?
Работа с учебником стр. 20. Прочти текст.
Ответь на вопросы после текста.

4. Прочти текст несколько раз,  составь план,
отметь для себя орфограммы (слова, в которых можно ошибиться),
напиши по памяти письмо своему другу и расскажи эту историю, как будто она произошла с тобой.
ВАЖНО!
Не забудь написать, почему тебе помогли речные камешки.


5. Итог
Скажи, что необходимо больному, кроме лекарств?
Тебе понравилась твоя работа?
Ты молодец!






05.02.2018
Тема: Учим слова с удвоенными согласными в корне
План:
1. Минута каллиграфии
Вспомни и напиши заглавные буквы  В   К   Б  Н Ю   Д
2. Назови тему урока. Что  ты знаешь об этом?
3. Справочный материал:
В фонетике русского языка есть одна особенность-
мы произносим: (руский),(алея), (хакей),
а пишем - русский, аллея, хоккей.
Есть правило: в некоторых словах пишут две согласные буквы.
Вам нужно запомнить как можно больше таких  слов.
    РР                              СС                    ЛЛ                   НН                     ММ
перрон                      касса                 аллея               антенна            сумма
терраса                     масса                 коллектив      ванна                грамм
территория             шоссе                Алла                 Анна                  программа

Какие ещё ты знаешь слова с двойными согласными? Назови.
4.  Работа по учебнику 
Стр. 18, упр. 1 (письменно), упр.2, упр.3.
Дополнительно: Вспомни правила переноса, упр.3 - разделить слова с удвоенной согласной для переноса.
Обрати внимание: в словах длина, галерея- нет удвоенных согласных.
5. Словарная работа
Запиши  новые слова в словарик, выучи их:
территория, профессия, галерея
6. Закрепление ранее пройденного:
Упр. 4, выписать слова с непроверяемыми гласными в корне слова
7. Подготовься к словарному диктанту (упр.5)
Итог:
Что узнал сегодня нового?
Что надо запомнить?
Что понравилось в работе?







































05.02.2016
Тема: Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем.
План:
  1. Устная работа по теме урока. "ДАВАЙ ПОДУМАЕМ!" с.43; обсуждение: в каких ситуациях тебе пригодится знание собственного адреса?
  2. Письменная работа в тетради. упр.2 с.44 ( запиши в тетрадь свой адрес) 
                                                              
  3. Работа в тетради на печатной основе. с.40-41, упр.1.2,3.







04.02.2016
Тема: Слова, отвечающие на вопросы "Кто?", " Что?", "Какой?", "Какая?", "Какое", "Какие?"
  1. Письменно выполнить упр.4 с.41 учебника
  2. Работа в тетрадях на печатной основе. с.37 упр.1,2.3.
  3. Устно подобрать слова, называющие предметы и их признаки.





03.02.2016
Тема: Описание внешности.
План:
  1. Работа по учебнику. с. 39-40 Устно выполнить упр.1, 2. Прочитать правило с. 40. письменно упр. 5 с. 42
  2. Работа в тетради на печатной основе. Упр. 5, 6 с.35; упр. 7 с.36




02.02.2016
Тема: Описание внешности. Повторение слогоударных схем.
План:
  1. Работа по учебнику. Устно выполнить упр. 1, 2 , 3 с.37-38. Письменно  упр.4 с.39
  2. Работа в тетради на печатной основе. Упр.3, 4 с. 34



01.02.2016
 Тема: Слова, отвечающие на вопросы " Какой?", " Какая?", " Какое?",  "Какие?".
План:
  1. Работа по учебнику. Прочитать и знать правило на с.36. Упр. 5 с.36 выполнить письменно в тетради.
  2. Работа в тетради на печатной основе. Упр. 2 с.30, упр. 4 с.31, упр. 5 с.32




28.01.2016
Тема урока: Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников.
 Отработка порядка действий при списывании и правила правописания собственных имен.
Учебник.  с.27-28 упр.1 (устно), упр.2 (устно), с. 29 упр.4 (письменно в рабочей (маленькой) тетради)
Тетрадь на печатной основе (большая).  с.23 упр.6 (письменно)



29.01.2016
Тема урока: Описание внешности.
План:
  1. Работа  по учебнику. Рассмотри рисунки .Почему важно знать свой возраст? (с.30-31), устно выполни  упр. 1,2 на с.32, письменно в тетрадь упр.3 с.33
  2. Работа в тетради на печатной основе. с. 24-25 

Подстраницы (2): Без названия Тесты
Comments