3е класс‎ > ‎

Математика

06.04.2018

Задания:
1. Повторить таблицу умножения и деления
2. Повторить названия компонентов действия сложения, вычитания, умножения, деления
3. Приготовить на понедельник темы или вопросы, или номера заданий, какие были не понятны.
Хороших выходных! До встречи 09.04. в школе!


05.04.2018
Тема: Вспоминаем пройденное по теме "Нахождение однозначного частного"

1. Устная разминка
Расположи данные выражения  в порядке убывания их значений:

420 : 60            480 : 80           36 : 6
350 : 70            240 : 80           45 : 5

Дополни каждую величину:

20 кв.см + * = 1 кв.дм            67 кв.см + * = 1 кв. дм
35 кв.дм + * = 1 кв.м              49 кв.дм + * = 1 кв.м
47 кв.см + * = 1 кв.дм            63 кв.дм + * = 1 кв. м

Реши задачу:
Длина фанеры прямоугольной формы 3 м, а её ширина 8 дм. Чему равна площадь фанеры?
-Выбери выражение, которое является решением данной задачи.

8 х 3,                8 х 30,                     80 х 3,                 80 х 30

2. Закрепление ранее изученного материала  
а) Работа с учебником.
Стр. 90, N 8
-С помощью какого арифметического действия можно узнать, ВО сколько раз одно число больше или меньше другого?
Стр. 90, N 9
б) Стр 95, N 33, 34, 35
в) Закрепление геометрического материала
Стр. 96, N 36, 37, 38
Стр. 97, N 39, 40, 41, 42

4.Итог
Что нового узнал сегодня на уроке?
Какое задание тебе особенно понравилось?
Что вызвало затруднение?
Оцени свою работу на уроке. Если всё понял- МОЛОДЕЦ!
Если что-то не удалось, повторим на следующем уроке.
Удачи!






04.04.2018
Тема: Нахождение однозначного частного

1. Устная разминка
Назови "лишнюю" величину в  каждой строке:

5 кв.см, 39 кв.см, 125 кв.см, 17 см, 279 кв.см
913 м, 12 м, 1 м, 87 л, 666 м, 295 м
3 кв.д, 84 кв.дм, 56 дм, 139 кв.дм, 307 кв.м
Сравни:
810 кв.дм : 9  ...  810 кв.м  : 9
540 кв.см : 6  ...  540 кв. см : 9
270 кв.см : 3  ... 270 кв. дм : 9

Повторение-мать учения.
Ты выучил названия компонентов действий?
Расскажи  наизусть
 СЛОЖЕНИЯ (+), ВЫЧИТАНИЯ (-), УМНОЖЕНИЯ (х), ДЕЛЕНИЯ (:)

ИТОГ:  Если ещё не знаешь- ВЫУЧИ!
(Подсказка- в предыдущих уроках).
Если всё верно- МОЛОДЕЦ!

2. Открытие нового знания
а) Работа с учебником.
Стр. 90, N 6
-Выполни деление подбором.
-Какие знания помогли тебе выполнить это задание?
 Молодец!

б)  Решение задач с применением новых знаний
Стр. 90, N 7
в) Закрепление изученного
Стр. 94, N 25, 26, 27, 28, 29, 30
Стр. 95, N 31, 32.
3. Самостоятельная работа
1. Заполни пропуски так, чтобы получились верные равенства или неравенства.

30 мм - ** мм = 1 см              ** мин * 20 мин = 1 ч
1 год = * мес х 3                      100 мм = ** см
** сут = 6 нед.                          173 см = * м ** см
1 мес = *5 нед.                         1 м 8 дм = ** дм
30 сут*3 сут < 1 мес               1 год * 364 сут
2. Покажи порядок действий и найди значения выражений

24 : (6 : 2) =                                  3 + 5 - 4 =
70 - (20 + 30) =                           8 х 8 - 4 : 4 =
(7 х 3 + 11) : (4 х 2) =                  5 х 4 + 6 х 6) : 8 =

3. Поставь скобки, чтобы получилось 4 выражения с разными значениями. Напиши эти значения.

2 + 5 х 9 - 3 = **              2 + 5 х 9 - 3 = ** 
2 + 5 х 9 - 3 = **              2 + 5 х 9 - 3 = ** 

4. Каждая сторона шестиугольника равна 2 см. Чему равен его периметр?    Ответ: ** см
Чему равна сторона равностороннего треугольника с тем же периметром?   Ответ : * см
Начерти ромб с тем же периметром.
4.Итог
Что нового узнал сегодня на уроке?
Что тебе особенно понравилось?
Оцени свою работу на уроке. Если всё понял- МОЛОДЕЦ!
Если что-то не удалось, повторим на следующем уроке.
Удачи!





03.04.2018
Тема: Нахождение однозначного частного

1. Устная разминка
Поставьте знак ">", "<", "="
3600 c ...1 ч                                3 мин 18 с...198 с
4 ч 36 мин ...256 мин             22 ч 8 мин ...22 ч 68 мин
3 ч 8 мин ...2 ч 68 мин           190 с ...3 мин 10 с

Реши задачу
В подвалах Кощея Бессмертного хранится 52 сундука: 12 сундуков с золотом, с серебром в 2 раза меньше, а остальные сундуки с драгоценными каменьями. сколько сундуков с серебром и золотом хранится в подвалах Кощея? А сколько сундуков с драгоценными каменьями?

Повторение-мать учения.
Ты выучил названия компонентов действий?
Расскажи  наизусть
 СЛОЖЕНИЯ (+), ВЫЧИТАНИЯ (-), УМНОЖЕНИЯ (х), ДЕЛЕНИЯ (:)

Проверь себя:
Числа при сложении называются: СЛАГАЕМОЕ + СЛАГАЕМОЕ = СУММА
Числа при вычитании называются: УМЕНЬШАЕМОЕ - ВЫЧИТАЕМОЕ = РАЗНОСТЬ
Числа при умножении называются: 1  МНОЖИТЕЛЬ  х 2 МНОЖИТЕЛЬ = ПРОИЗВЕДЕНИЕ
Числа при делении называются: ДЕЛИМОЕ : ДЕЛИТЕЛЬ = ЧАСТНОЕ

ИТОГ:  Если ещё не знаешь- ВЫУЧИ!
Если всё верно- МОЛОДЕЦ!

2. Открытие нового знания
а) Работа с учебником.
Стр. 90, N 4
-Выполни деление подбором.
-Какие знания помогли тебе выполнить это задание?
 Молодец!
Если не смог сам, прочти на странице 89.
Вывод: Нахождение однозначного частного подбором можно начинать с 5 и перебирать цифры через одну 5, 7, 9 или 5, 3, 1, пока не найдётся нужная.

б)  Решение задач с применением новых знаний
Стр. 90, N 5
в) Закрепление изученного
Стр. 92, N 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24

4.Итог
Что нового узнал сегодня на уроке?
Как выбирать цифру частного при делении?
Оцени свою работу на уроке. Если всё понял- МОЛОДЕЦ!
Если что-то не удалось, повторим на следующем уроке.
Удачи!




02.04.2018
Тема: Умножение на 10 и 100

1. Устная разминка
Найди выражения, значения которых равны 100.
50 х 2                101 + 1             15 х 6 + 10               20 х 5 - 100
100 х 0              180 - 80            25 х 4 - 0               17 х 4 + 32
109 - 9                70 + 30           18 х 5 + 15              14 х 6 + 36

Игра "Назови число"
а) Назови число, на 1 больше чисел 25, 40, 99.
б) Назови соседей чисел 80, 99, 36.
в) Какие числа живут между 49 и 51, 93 и 95?
г) какие числа потерялись: 47, 48, 49, 52, 55 ?
д) Назовите все числа первой сотни, которые оканчиваются на 5. Сколько таких чисел?

Числовой ряд. Найди "лишнее" число
а)  28, 16, 5, 17, 39, 57.  Как называется это число?
б)  4, 9, 16, 8, 7, 1, 6.      Как называется это число?
в)  25, 63, 100, 91, 54, 36.  Как называется это число?

Повторение-мать учения.
Расскажи  наизусть название компонентов действий:
 СЛОЖЕНИЯ (+), ВЫЧИТАНИЯ (-), УМНОЖЕНИЯ (х), ДЕЛЕНИЯ (:)

Проверь себя:
Числа при сложении называются: СЛАГАЕМОЕ + СЛАГАЕМОЕ = СУММА
Числа при вычитании называются: УМЕНЬШАЕМОЕ - ВЫЧИТАЕМОЕ = РАЗНОСТЬ
Числа при умножении называются: 1  МНОЖИТЕЛЬ  х 2 МНОЖИТЕЛЬ = ПРОИЗВЕДЕНИЕ
Числа при делении называются: ДЕЛИМОЕ : ДЕЛИТЕЛЬ = ЧАСТНОЕ

ИТОГ:  Если ещё не знаешь- ВЫУЧИ!
Если всё верно- МОЛОДЕЦ!

2. Открытие нового знания
а) Работа с учебником.
Стр. 89, N 1
Как искали цифру частного Волк и Заяц?
Стр. 89, N 2
Как найдено частное  чисел? Объясни.
Сформулируй вывод. Молодец!
Если не смог сам, прочти на странице 89.
Вывод: Нахождение однозначного частного подбором можно начинать с 5 и перебирать цифры через одну 5, 7, 9 или 5, 3, 1, пока не найдётся нужная.

б) Закрепление нового материала
Стр. 90, N 3, 10

в) Решение задач с применением новых знаний
Стр. 91, N 11, 12

г) Закрепление ранее изученного
Стр. 91, N 13, 14, 15, 16, 17.



4.Итог
Что нового узнал сегодня на уроке?
Как выбирать цифру частного при делении?
Оцени свою работу на уроке. Если всё понял- МОЛОДЕЦ!
Если что-то не удалось, повторим на следующем уроке.
Удачи!




















07.02.2018

Тема: Умножение на 10 и 100

1. Устная разминка
-Назови лишнее число
44      66      18      77        22
-Реши задачу
Винни-Пух сочинил 98 хвалебных кричалок. 36 из них он посвятил Кристоферу Робину, 28-пятачку, а остальные- себе.  Сколько кричалок Винни-Пух посвятил себе?
-А кто автор этого любимого всеми детьми произведения?

2. Открытие нового знания
а) Работа с учебником.
Стр. 30, N 7
Назови результаты.
-Какие знания помогли тебе правильно выполнить задание?
-Продолжи правило:  Чтобы умножить число на 10, надо...
б) Решение задач с применением новых знаний
Стр.30, N 8
Запиши решение выражением
в) Вспомни таблицу мер длины.
N  9 Выразить длину в см.
 Тебе поможет карточка -помощница
 1 дм = 10 см                5 дм = 5 х 10 см = 50 см

3. Изучение нового материала
Стр. 30, N 10 Найди произведение
-Какой вывод можешь сделать?
Проверь себя. Прочитай правило на стр. 31
N 11.  Запиши ответы в строчку.

4. Закрепление ранее изученного
Стр. 32 N 21 Какое число задумала Оля?
N 22  Запиши краткую запись задачи, реши задачу по действиям. Не забудь выражение.
N 23 Решить устно.
N 24 Сколько решений имеет задача?
N 25 Построй, ответь на вопросы.
N 26 Cоставь задачу. Каков будет вопрос? Реши её.

4.Итог
Что нового узнал сегодня на уроке?
Как умножить число на 10? на 100?
Всё ли было понятно?
Оцени свою работу на уроке.






06.02.2018
Тема:  Умножение на 10 и 100
1. Устный счёт
-Уменьшите числа.
а) 72, 56, 48, 24   в 8 раз
б) 18, 27, 12, 21 в 3 раза
в) 42, 49, 21, 28 в 7 раз
-Реши задачу
В классе 8 мальчиков, а девочек в 2 раза больше. на какие вопросы вы сможете ответить, выполнив действия:
8 х 2       8 х 2 + 8      8 х 2 - 8  ?
2. Знакомство с новой темой
Учебник, стр. 29. N 1
Рассмотри рисунок. Сколько рядов луковиц посадили? Сколько луковиц в каждом ряду? Как Волк подсчитал, сколько луковиц взошло?
N 2. Найди произведение так, как это сделал Волк.
N 3. Пользуясь переместительным свойством умножения, назови результаты.
N 4. Выполни умножение на 10.
-Какой вывод можно сделать?  Проверь себя, прочти вывод на стр. 29.
Примени новые знания при решении задачи N 5.
N 6 Ответь устно
3. Закрепление изученного ранее
N 14 Что использовал при решении 1 столбика? правильно, удобные способы умножения суммы на число
N 15 Реши задачу способом подбора
N 16  Реши устно
N 17 Вычисли (где надо-столбиком)
N 18- устно. Понял в чём хитрость?
N  19 Выполни решение
N 20 Решить задачу, записав краткую запись
Итог
-Что нового узнал на этом уроке?
-Как умножить число на 10?
-Какое задание понравилось больше всего?
-Что вызвало затруднение?
-ты понял новый материал?
Ты -МОЛОДЕЦ!



05.02.2018
Тема: Вспоминаем пройденное по теме "Умножение суммы на число"

1. Математическая разминка. Устный счёт.
а) Решить задачу. Мальвина подарила Пьеро тетрадь для стихов. Когда Пьеро исписал 8 листов, то чистых листов в его тетради осталось в 5 раз больше, чем исписанных. Сколько листов было в тетради?
б) Соедините выражения, значения которых одинаковы
9 х 9             15 + 10
5 х 5             100 - 51
3 х 3             90 - 9
4 х 4             9 : 1
7 х 7             20 - 4
8 х 8            4 х 9
6 х 6            64 : 1

2. Устная работа по учебнику
Стр. 24, N  13, 14, стр.23, N 24, 25

3. Письменная работа по учебнику.
а) Закрепление ранее изученного
Стр. 27, N 26,  28, 29, 30, 31, 32 33
б) Умножение суммы на число (разными способами)
17 х 4        19 х 5          15 х 7          23 х 4

Итог: Что нового узнали?
Как умножить сумму на число?
Что не получилось?
Испытывал ли затруднения?
Если ДА, повторить изученный материал






























05.02.2016
Тема: Вычитание числа 2.
План:
  1. Устный счет.

 2. Устная работа по учебнику. с.41 №3,4
 3. Письменная работа в тетради. с.42 № 6, 10.
 4. Работа с таблицей: " ЗАПОМНИ!" с. 44

 


03.02.2016
Тема: Прибавление числа 2.
План:
  1. Повторить таблицу сложения с числом 2
  2. Письменная работа в тетради. № 10 с. 38, № 16 с.40
  3. Устная работа по учебнику. № 11 с.38, № 19 с.40, № 20 с.40


02.02.2016
Тема: Прибавление числа 2.
План:
  1. Работа по учебнику. Устно с.36-37 № 1-9
  2. Выучить таблицу сложения с числом 2 ( с.39 )
  3. Письменная работа в тетради. № 13, 14 с.39, № 18 с.40

01.02.2016
Тема: Прибавление и вычитание числа 1.
  1. Повторить табличные случаи сложения и вычитания с числом 1 ( с.33)
  2. Устная работа по учебнику. с. 34 № 12, с.35 № 15.
  3. Письменная работа в тетради. № 10, с.33; № 13, с.35.




29.01.2016
Тема урока: Прибавление и вычитание числа 1.
План:
  1. Работа по учебнику. с. 31-33 № 1-9 (устно)
  2. Знать табличные случаи сложения и вычитания с числом 1 (с.33)
  3. Работа в тетради( маленькая в клетку) . Выполнить  и записать решение в тетрадь №11 с. 33, № 16 с.35 с учебника.
Подстраницы (1): Тесты
Comments